В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
В нашем детском саду обучаются 92 воспитанника, инвалидов нет.
Предоставление услуг в дистанционном режиме — Услуга не предоставляется
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — Услуга не предоставляется.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МДОБУ детского сада № 8 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, в соответствии с графиком работы, утвержденным Кореновской ЦРБ.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: весы медицинские; ростометр; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются музыкально — спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МДОБУ детского сада № 8 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
Кабинеты содержат:
— материалы и игры по темам
— предметные и сюжетные картинки
— настольно-печатные дидактические игры
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Нормативно-правовая база обеспечения прав инвалидов
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28,29;
- Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. От 21.07.2014г. с изм. от 01.12.2014г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013г. с изм. от 01.12.2014г.) «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Конституция Российской Федерации. Статья8;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-Ф. Часть 4;
- Конвенция о правах инвалидов.
Интернет-ресурсы для инвалидов
- http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов
- http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых
- http://www.vog.su/ Всероссийское общество глухих
- http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- http://miloserdie.tellur.ru/ Сайт «Спешите делать добро!»
- http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
- http://www.sos.ru/ Сайт «SOS -служба помощи»
- http://independentfor.narod.ru/ «Виртуальный центр молодых инвалидов»
- http://www.hemophilia.ru/aph/news.shtml Сайт «Общества больных гемофилией»
- http://blood.ru/ Гематологический научный центр РАМН
- http://www.downsideup.org/ «Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
- http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» — ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
- http://www.disability.ru/ «Disability.ru» — российский интернет-портал для инвалидов
- http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
- http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих»
- http://www.chernobil.ru/ благотворительная организация «Заслон Чернобыля»
- http://www.ibrae.ac.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=166&Itemid=217 Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Чернобыльская авария: социальная защита населения
- http://katarzyna.ru/articles.php?lng=ru&pg=62 «Катаржина» — производство колясок для инвалидов
- http://www.rescuefound.org/ Благотворительный фонд «Спасение»
- http://mcity.mos.ru/ReceptSport/ Фонд спортивной и творческой реабилитации инвалидов «Рецепт-Спорт»
- http://www.oranta.ru/pages/index.html «Оранта» — Общественная организация инвалидов на колясках
- http://diotima.narod.ru/ «Диотима» — Общественная организация инвалидов
доступ категорий инвалидов на объект
дорожная карта обеспечения доступной среды
12 КОНВЕНЦИЯ-ООН-О-ПРАВАХ-ИНВАЛИДОВ
приказ о назначении ответственного